Ольга Тобрелутс

28.10.09
Во-первых, прекрасное помещение: есть отход, хороший свет…
Впечатления от конкурса. Тема конкурса обращает к античности, но меня удивило то, что все конкурсанты отнеслись к этому довольно поверхностно. Использовали античность как материал, но никто не использовал античность как математику. Античность это всё-таки свод канонов, правил построений. Можно было же делать совершенно современные вещи, но используя античные построения для создания современных сюжетов. Но никто не пошёл по этому пути, а использовали мифологию и делали  какие-то ученические, студенческие задания. Все-таки нужно делать смелый шаг в сторону современного искусства, а не пытаться использовать тему иллюстративно.
Хотя есть разные трактовки. Мне понравилось, как один автор представил античность как ряд книжек. Так, может быть, почитать художникам нужно было про античность побольше? Если не античных авторов, то почитать Шевелёва…
Жалко, что мало по настоящему современных произведений искусства. Меня  это огорчило. Мне кажется, что художникам нужно больше сидеть в интернете и смотреть международных авторов, больше интересоваться, как интерпретируют в данном случае античную тему другие современные художники.
  

25.09.08
- Общее впечатление от четвёртого конкурса.
- Впечатление прекрасное! Работа идёт активная, много прекрасных работ. У меня даже не получилось выбрать три лучших. Выбрала семь. И это работы, не уступающие друг другу, «бегущие нос в нос». (При этом хочу сразу отметить, что «дизайнерские» работы я не рассматривала, меня не интересует дизайн.)
- Насколько оригинально и интересно в этот раз с темой справились художники?
- В этот раз как никогда, чувствуется, что в искусство идут всё большие и большие силы, они ещё не знают, как в этом искусстве действовать, они стараются захватывать разные пространства и готовы работать на любую заданную тему – вот это мне очень понравилось. Много работ.
Одно из мест я отдала работе в тех коллажа, которую сейчас так мало используют художники. Коллаж сейчас не продаётся. Коллаж – это такое искусство, которое делается художником от души и с радостью, это то, когда художник занимается своим художеством. Живопись всегда с претензиями на дальнейшие коммерческие истории.. Поэтому, когда я рассматриваю коллажи, особенно тряпочные, мне всегда интересна мысль художника, потому что он в этот момент решает свою художественную задачу.
- Пожелания художникам.
Нужно тщательнее готовить свои работы, быть внимательнее и щепетильнее с тем, что ты делаешь: в оформлении, чистоте холста, прочности рамы.
Я могу к этому добавить, что не нужно нести на конкурс откровенно студенческие работы, эскизные. Вы их уже сделали, сдали, получили оценку и оставьте их себе. Всегда видно, что это ученическая работа.
На первое место я поставила работу, которая качественнее всех сделана: рама, холст, живопись, грунт и лакировка поверхности, и то, как работа подписана, сделано качественнее, чем все остальные. Работы сделанные некачественно, жюри, скорее всего, не отметит, не увидит. Они сами себя портят при подаче.


22.01.08
Все ждут появления новых художников. Сильных, энергичных, таких, которые могли бы продолжить историю современного искусства. Все смотрят, вот конкурсы возникают. Но все-таки молодые художники забывают, что главное не сделать огромное количество картин в одном стиле и стать очень быстро известным художником. А в том, что бы поковыряться в своем детстве, подумать, посмотреть, что там внутри у тебя, понять, как ты вот чувствуешь, ощущаешь этот мир. И отталкиваться от этого, а не от «кумиров запада», которые сейчас очень влияют на современных русских художников. Что бы просматривалась индивидуальность, личный подход, а не школа Кулика или какая-то адаптация американских вещей на свой манер, под наш арт-рынок…
А еще хотелось бы качества. Чтобы холст качественный. Чтобы грунт хороший: когда грунтуешь холст сам, так ты его грунтуй так, что бы и через 100 лет не отвалился. Чтобы подрамник из сухого дерева и краски качественные. Смешиваешь ты краски и знаешь, что при этом соединении они не пожухнут через три года. Очень важно качество вещей, которые ты делаешь! Если молодой художник не будет думать про качество, он не может и не будет стоить дорого.
И еще один совет молодым художникам: меньше мечтать о славе и деньгах, а больше думать о своем творческом пути. Потому что, по-моему, произведение идет впереди художника. Если сделаешь его хорошо: на двух ногах, при двух руках, а не франкенштейна какого-нибудь, то оно пойдет гордо шествуя по всему миру. А если сделать его кривое-косое, с какими-то привлекательными элементами, то эти привлекающие элементы, конечно, будут брать на себя внимание, но такое произведение далеко не уйдет, завалиться в канаву истории и всеИнтервью расшифровывается.

 

 

 

Двое

Цикаришвили Саша
Энгельке Нестор
«Яхт-клуб»

Двое

Гонсеровская Олеся
Диптих «Гений "Пенат"»

Двое

Назарова Ирина
Триптих «Страсти»
Второе место пятого конкурса "Ориентиры"
(Первое место присуждено не было)

Балабайцев Семен
Триптих "Кентавр"
(Победитель в номинации "Живопись")


Павлова Мария
Город, которого больше нет.
Серия 2008, 40х38, б., темпера.
(Победитель в номинации "Графика")

Випаева Наталья «Встреча». Второе место третьего конкурса "Ориентиры"
(Первое место присуждено не было)

Васильев Николай «Василий 1, Василий 2» Второе место второго конкурса "Ориентиры"
(Первое место присуждено не было)

Двое

Максим Климович «Двое» 2007 Победитель первого конкурса "Ориентиры"

Информационный партнер:







Арт-конкурcы в России и мире


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Copyright © Olga Razina Production Studio. 2011